
Для одних велосипедов главное - жeсткость рамы, при этом возникает проблема с комфортом, для других наоборот, для третих самое важное - это малый вес.
При этом всегда необходимо учитывать, что цена должна быть доступной.
Существует масса технологий производства труб и их соединений.
Для одних велосипедов главное - жeсткость рамы, при этом возникает проблема с комфортом, для других наоборот, для третих самое важное - это малый вес.
При этом всегда необходимо учитывать, что цена должна быть доступной.
Существует масса технологий производства труб и их соединений. изготавливают из листовой низкоуглеродистой стали путeм скручивания и сваривания по центру. Такие рамы характеризуются низкой ценой, большим весом и малой выносливостью.
Высоколегированные - это стали с высоким содержанием хрома, молибдена, кобальта и т.д. Стальные высоколегированные рамы имеют хорошее соотношение цена-качество. Конечно, велосипеды получаются не очень лeгкие и накатистые, но зато это у них самые надeжные рамы. Рама из высоколегированной стали разрушается постепенно - сначала появляется трещина, затем надлом и только после этого разрушение. Качественные недорогие велосипеды на основе рам из высоколегированных сталей производит фирма Comanche - такие модели как Prairie, Ontario и детская Pony.
Хромомолибденовые стали отличаются пружинящими свойствами. Такие рамы хорошо поглощают вибрации, возникающие из-за неровности поверхности дороги. Велосипеды на основе таких сталей сейчас большая редкость из-за удешевления труб из алюминиевых сплавов. Но очень распространены жeсткие вилки на основе хромомолибдена.
Алюминиевые сплавы (чаще всего-это сплав алюминия со свинцом или цинком) получили самое широкое распространение в результате небольшой стоимости (немного дороже стальных). А вот характеристики алюминиевых рам намного интереснее стальных. Алюминиевые рамы имеют трубы большего диаметра, большую толщину стенок, при этом меньший вес и большую жeсткость. Однако разрушаются такие рамы внезапно. Такие рамы лeгкие, накатистые, хотя и более чувствительны к неровностям дороги.
Рамы из титановых сплавов встречаются крайне редко, поскольку они очень дорогие. Дороговизна объясняется сложностью механической обработки и сварки, однако они не поддаются коррозии и стойки к механическим воздействиям, хотя разрушаются внезапно, как и алюминиевые и не поддаются восстановлению. На основе таких сплавов делают рамы для шоссейных и горных велосипедов топового уровня.
Композитные и карбоновые рамы изготавливают из нитей кевлара, фибергласа, карбона, угольной нити. Специальный станок сплетает трубчатый чулок, который пропитывается компаунд-смолами и спекается при температуре 1800 градусов. После механической обработки полученные трубы с помощью металокерамических клеев приклеиваются к алюминиевым и титановым узлам. Готовое изделие проходит термическую обработку.
По весу, прочности, жeсткости композитные и карбоновые рамы значительно превосходит конкурентов, но такие рамы очень дорогие, не стойкие к точечным ударам и не подлежат восстановлению.
Велосипеды с карбоновыми рамами имеют наилучшие ходовые качества, в то же время обладая повышенной чувствительностью к неровностям, и, как следствие, к сильным вибрациям. Карбоновые рамы изготовляют для велосипедов, которые предназначены для спортсменов, принимающих участие в соревнованиях.
Кроме того, каждая серьeзная фирма разрабатывает свои технологии изготовления рам. Например, Bergamont использует 3D ковку труб.
При этом всегда необходимо учитывать, что цена должна быть доступной.
Существует масса технологий производства труб и их соединений.
В серийном производстве находятся такие рамы:
• Стальные
• Высоколегированные
• Хромомолибденовые
• Алюминиевые(имеется ввиду сплавы на основе алюминия)
• Титановые
• Карбоновые
• Комбинированные (титаново-хромомолибденовые, алюминиево-карбоновые)
Для одних велосипедов главное - жeсткость рамы, при этом возникает проблема с комфортом, для других наоборот, для третих самое важное - это малый вес.
При этом всегда необходимо учитывать, что цена должна быть доступной.
Существует масса технологий производства труб и их соединений. изготавливают из листовой низкоуглеродистой стали путeм скручивания и сваривания по центру. Такие рамы характеризуются низкой ценой, большим весом и малой выносливостью.
Высоколегированные - это стали с высоким содержанием хрома, молибдена, кобальта и т.д. Стальные высоколегированные рамы имеют хорошее соотношение цена-качество. Конечно, велосипеды получаются не очень лeгкие и накатистые, но зато это у них самые надeжные рамы. Рама из высоколегированной стали разрушается постепенно - сначала появляется трещина, затем надлом и только после этого разрушение. Качественные недорогие велосипеды на основе рам из высоколегированных сталей производит фирма Comanche - такие модели как Prairie, Ontario и детская Pony.
Хромомолибденовые стали отличаются пружинящими свойствами. Такие рамы хорошо поглощают вибрации, возникающие из-за неровности поверхности дороги. Велосипеды на основе таких сталей сейчас большая редкость из-за удешевления труб из алюминиевых сплавов. Но очень распространены жeсткие вилки на основе хромомолибдена.
Алюминиевые сплавы (чаще всего-это сплав алюминия со свинцом или цинком) получили самое широкое распространение в результате небольшой стоимости (немного дороже стальных). А вот характеристики алюминиевых рам намного интереснее стальных. Алюминиевые рамы имеют трубы большего диаметра, большую толщину стенок, при этом меньший вес и большую жeсткость. Однако разрушаются такие рамы внезапно. Такие рамы лeгкие, накатистые, хотя и более чувствительны к неровностям дороги.
Рамы из титановых сплавов встречаются крайне редко, поскольку они очень дорогие. Дороговизна объясняется сложностью механической обработки и сварки, однако они не поддаются коррозии и стойки к механическим воздействиям, хотя разрушаются внезапно, как и алюминиевые и не поддаются восстановлению. На основе таких сплавов делают рамы для шоссейных и горных велосипедов топового уровня.
Композитные и карбоновые рамы изготавливают из нитей кевлара, фибергласа, карбона, угольной нити. Специальный станок сплетает трубчатый чулок, который пропитывается компаунд-смолами и спекается при температуре 1800 градусов. После механической обработки полученные трубы с помощью металокерамических клеев приклеиваются к алюминиевым и титановым узлам. Готовое изделие проходит термическую обработку.
По весу, прочности, жeсткости композитные и карбоновые рамы значительно превосходит конкурентов, но такие рамы очень дорогие, не стойкие к точечным ударам и не подлежат восстановлению.
Велосипеды с карбоновыми рамами имеют наилучшие ходовые качества, в то же время обладая повышенной чувствительностью к неровностям, и, как следствие, к сильным вибрациям. Карбоновые рамы изготовляют для велосипедов, которые предназначены для спортсменов, принимающих участие в соревнованиях.
Кроме того, каждая серьeзная фирма разрабатывает свои технологии изготовления рам. Например, Bergamont использует 3D ковку труб.