Севастополь, ул.Кулакова, 68 (на карте)


11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

После анонса лакшери-даунхильной семискоростной группы Х01DH и не менее лакшери тормозов Guide Ultimate, SRAM решил повернуться лицом к широким массам катающейся публики. И заодно продемонстрировать менее приличное место Shimano с их линейкой 11-скоростных трансмиссий. Встречаем группу SRAM GX!

Нет, серьезно. Давайте вспомним нашумевшие новинки SRAM последнего времени. Демпфер Charger, X01, оказавшуюся не сильно дешевле ХХ1, модную Rock Shox Bluto для фэтов и кантрийный свэг-перевертыш RS1. Про Х01 DH и Guide Ultimate уже было упомянуто выше. И вот GX1 — 11 передач для народа. Напоминает X01, не так ли? А вот и нет — заявленная РРЦ на новую 11-скоростную группу составляет 564 доллара. Немало по новому курсу — но давайте вспомним о том, что одна только кассета ХХ1 стоила около 300 долларов. А это уже заставляет присмотреться к новой группе повнимательнее.

Но и это не все. Мы уже привыкли к тому, что 11-скоростные группы у SRAM рассчитаны на одну звезду спереди. Чем и пользуется Shimano, предлагая свои 11-скоростные группы с двумя и даже тремя звездами — для тех, кому нужен максимальный диапазон передаточного отношения. «Не вопрос» — сказали в SRAM, и добавили в GX возможность использования двух звезд спереди. 1х11, 2х11 — теперь и SRAM предлагает опцию для тех, кто не может без переднего переключателя. И это очевидный камень в огород новых 11-скоростных трансмиссий Shimano среднего уровня — SRAM с гордостью демонстрирует табличку, из которой следует, что, благодаря 11-скоростной GX-кассете 10-42 (о ней чуть ниже) диапазон передаточных соотношений у новой группы при использовании двух звезд спереди самый широкий на рынке — даже шире, чем у 3х10 Shimano.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

При этом GX крайне разнообразен — можно выбирать не только количество звезд спереди, но и их тип крепления — существуют как версии шатунов с BCD94, так и шатуны стандарта Direct Mount, позволяющие крепить звезду без паука. Также есть несколько видов задних переключателей, ну и конечно манетки на выбор — Grip Shift, или привычные большинству триггеры. GX позиционируется как линейка 2016го года и когда начнутся розничные продажи пока не сообщается, однако нет сомнения, что мы увидим ее на очень многих байках — договоры на ОЕМ-поставки новой группы заключаются уже сейчас.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

С ценой и доминированием вроде все понятно, так что давайте посмотрим, что из себя представляет новая группа в деталях.

Шатуны.

В группе предлагаются два типа шатунов — полые SRAM S1400 (дефакто это нынешние Х.9) с пауком на две звезды, а также более простые S1000 (они же Х.7), под одну, либо две звезды. При этом S1400 имеют съемный паук и могут быть использованы для звезд под Direct Mount. В комплектациях с двумя звездами в случае с S1400 будут установлены звезды 36/24, а покупатели S1000 могут выбирать из 38/24 и 36/22.

В качестве примера

GX 1400 с звездой X-Sync
Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

GX 1000 с звездой X-Sync

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

GX 1000 с двумя звездами

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

При этом все шатуны выпускаются под все существующие популярные стандарты — GXP, BB30, PF30, PFGXP. Вес — 680г (S1400 GXP 175мм с звездой 32) и 720г (S1400 GXP 175мм с звездой 32)

Переключатель

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...


Вообще-то их два — ведь, как мы помним, новые 11-скоростные переключатели SRAM в силу конструктивных особенностей не работают более чем с одной звездой спереди. Так что для трансмиссий 1х11 предназначен новый переключатель GX X-Horyzon. Новый ли? Он создан на основе уже имеющихся переключателей для 11-скоростных трансмиссий и использует все их технологии. Давайте поищем отличия от нынешнего X.1 — они есть, но их не очень много...

GX:
Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

X1:
Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

На сладкое — цена. РРЦ — 115$, что сравнимо с ценой на Х.9 Type 2. 

А вот новый переключатель GX для трансмиссий 2х11 действительно новый. На борту все новейшие технологии — X-Actuation, Roller Bearing Clutch, Cage Lock. А благодаря длинной лапке он совместим с кассетой 10-42Т

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

Вес переключателя — 286 граммов. Ценник — 126 долларов.

Передний переключатель для версий 2х11 тоже новый и выпускается под все возможные стандарты крепления и подводки троса.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...
 Манетки GX вполне себе взаимозаменяемы с Х01 и ХХ1 и представляют собой микс из решений применяемых там и на Х.9. Из приятностей — алюминиевый рычаг понижающей передачи с широкой площадкой, а также (разумеется!) совместимость с MatchMaker

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...
Кассета. 

Нельзя просто так взять и скопировать 11-скоростную кассету X-Dome. Точнее можно, но и ценник тогда получается аналогичным, то есть никак не подходящим для группы среднего уровня. Так что нужно было что-то еще. И это что-то перед вами — познакомьтесь с кассетой Full Pin

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...
 Выглядит новая кассета определенно интересно. Ее уже не назвать произведением искусства — зато ее авторы определенно вдохновлялись киберпанком. Свое название кассета получила благодаря 123м (!) стальным пинам, которыми соединены между собой стальные звезды. Сама кассета — это семь раздельных средних стальных звезд, три маленькие звезды отфрезерованные из цельного куска стали, а также большая, 42х зубовая алюминиевая звезда. Ну и 123 соединительных пина конечно. Добро пожаловать в мир доступных 11-скоростных трансмиссий — кассета по-прежнему рассчитана под барабан xD, весит неплохие для своих размеров 394 грамма(на 130г больше, чем ХХ1) и стоит 144 доллара — вдвое дешевле, чем ее более пафосные собратья. 

Интересно, что в группе также присутствуют 10-скоростные компоненты, например подозрительно что-то напоминающий 10-скоростной переключатель — но это уже другая история, к которой мы вернемся после официального релиза.

Новое железо: 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...

По материалам http://twentysix.ru